Последние новости
Выбор редакции
» » Падение Цукерберга: почему Facebook за день потерял 120 млрд долларов

Падение Цукерберга: почему Facebook за день потерял 120 млрд долларов

4-08-2018, 12:56
Просмотров: 3
Версия для печати
Падение Цукерберга: почему Facebook за день потерял 120 млрд долларов
26 июля 2018 года — черный день на календаре IT, а не только персонально Марка Цукерберга и его компании Facebook. В этот день акции Facebook упали на 19%. Что произошло с компанией, которую еще недавно было принято считать едва ли не образцом того, как можно не просто стать востребованным на рынке, а создавать новые потребности, формируя рынок под себя? Почему этот день запомнят не только в компании Цукерберга?



Падение Цукерберга: почему Facebook за день потерял 120 млрд долларов

Формально падение акций — это реакция рынка на отчет компании. Но в отчете нет ничего катастрофического. Facebook сообщил о росте квартальной чистой прибыли до $5,12 млрд по сравнению с $3,89 млрд годом ранее, выручка достигла $13,23 млрд. Гром среди ясного неба?



Вокруг Facebook было немало резонансных скандалов, но ни один из них не стоил компании так дорого. Самый громкий — утечка персональных данных 87 млн пользователей, организованная ставшей печально знаменитой компанией Cambridge Analytica, которая на основании собранных данных оценивала политические предпочтения избирателей и показывала им адресную рекламу, что, как считают, могло повлиять на избирательную кампанию в США, а перед этим на референдум о выходе Великобритании из ЕС. Несмотря на поднявшийся в марте этого года шум, по оценке The Bell, потери капитализации Facebook составили $50 млрд, однако с тех пор до 26 июля капитализация компании выросла на 43%.



Но вернемся к тому, что произошло 26 июля. «Спусковым крючком» стала именно выручка Facebook, эксперты ожидали показателя в $13,34 млрд. Разница с фактом — 110 миллионов долларов, зато потери компании за день составили 120 миллиардов!



Суть в том, что более низкая выручка подсказала рынку: золотые дни компании Марка Цукерберга, возможно, миновали. Потому что выручка — лишь частичный ответ. TechСrunch, а это интернет-издание, следящее за тем, как развивается интернет-бизнес, называет более основательные причины. Facebook показал низкий рост пользователей сетью — 1,54% против 3,14% в первом квартале 2018 года (в Европе число пользователей уже сократилось с 377 до 376 млн). В самой компании признают, что темпы роста будут замедляться.



Для рынка откровением стало то, что прежнего бурного роста прибыли и капитализации Facebook может не повторить. И акционеры, разочаровавшись, «проголосовали ногами». Инвесторы могли испугаться не того, что компания Цукерберга теряет конкурентоспособность (ее масштабы остаются предметом зависти у коллег по цеху), а призрака кризиса доткомов. Не буквального повторения того, что произошло в самом начале нулевых, когда лопнул пузырь новой отрасли — коммерческих сетевых компаний, акции которых пошли вниз, а того, что в замедлении прибыльности Facebook маячит новый кризис развития цифровой отрасли. Не случайно вслед за акциями Facebook упали бумаги других гигантов цифровой индустрии.



Отлив затронул и «Яндекс». В первой половине дня 26 июля акции российской компании росли на 4,5% по результатам квартального отчета, показавшего рост чистой прибыли на рекордные 857%. Так высоко прибыль взлетела из-за того, что в апреле из общей структуры «Яндекса» была выделена компания «Яндекс. Маркет», 45% которой за 30 млрд рублей купил Сбербанк. Но падение акций Facebook привело к тому, что и акции «Яндекса» перешли от роста к снижению.



Пример Facebook поучителен. Безнаказанно разочаровывать рынок не позволено никому. Инвестиционные ресурсы Facebook получили изрядную пробоину, но случившееся — вызов, а не приговор для Марка Цукерберга и его команды, которые будут стремиться вернуть доверие инвесторов.


Получайте короткую вечернюю рассылку лучшего в «МК» - подпишитесь на наш Telegram.



Источник
Рейтинг статьи: