Последние новости
» » Палеонтологи разобрались, чем обернулось для людей катастрофическое извержение древнего супервулкана

13-03-2018, 21:49
Просмотров: 40

Специалисты из университета штата Аризона в Темпе проверили гипотеза, что близ 75 тысяч лет назад извержение супервулкана Тоба вряд не загубило человечество. Будто показало их изыскание, племена древних людей, жительствовавшие на зюйде Африки, в реальности очутились им почитай не затронуты.

Сообразно всё гуще подвергаемой сомнениям, однако до сих пор популярной версии, извержение супервулкана Тоба ввергло к наступлению «вулканической зимы» на планете — пыль загородила небосвод, в итоге чего вначале растениям перестало хватать света, а затем звериным — шамовки. Сообразно этой версии, люд могли потерпеть будто непосредственно от извержения, настолько и от его косвенных последствий, настолько что их численность сократилось на распорядок, образцово до десяти тысяч человек.

В ходе новоиспеченного изыскания специалисты проанализировали отпечатки вулканического пепла, какой, судя по характерным соединениям калия и кремния, взялись на поверхности Земли во времена суперизвержения Тоба. После этого учёные соотнесли останки и орудия труда, бывшие до и после извержения, и опамятовались к выводу, что на быт древних людей, жительствовавших в Африке, а также на их численность супервулкан принципиальным образом не повлиял.

Научная труд была опубликована в журнале Nature.

Недавно против версии, что извержение супервулкана Тоба вряд не загубило человечество, выступила и иная группа исследователей. Специалисты, видящие Аризонский университет, сопоставили останки растений, произраставших за столетие до и два века спустя после извержения, и не вскрыли между ними принципиальных несходств. По всей вероятности, это означает, что извержение не ввергло к наступлению «вулканической зимы».

Настолько или иначе, даже если до сих пор человечество не оказывалось под угрозой уничтожения из-за супервулканов, кое-какие исследователи не исключают, что подобное может случиться в предбудущем. Более того, подобный сценарий специалисты, видящие американское аэрокосмическое агентство NASA, почитают наиболее вероятным, чем падение гигантского астероида, взялось Третьей вселенский войны и иные потенциальные катастрофы глобального масштаба.

Получайте кратковременную вечернюю рассылку важнейшего в «МК» - подпишитесь на наш Telegram.

Источник