Последние новости
Выбор редакции
» » Трагедия Шекспира в Театриуме на Серпуховке с живым оркестром

Трагедия Шекспира в Театриуме на Серпуховке с живым оркестром

6-08-2018, 18:57
Просмотров: 2
Версия для печати
Трагедия Шекспира в Театриуме на Серпуховке с живым оркестром

После продуктивного рабочего года все театры ушли на заслуженный отдых. Однако в Театриуме на Серпуховке работа идет полным ходом. В новом сезоне режиссер Олег Ильин представит свою версию знаменитой трагической истории любви «Ромео и Джульетты». Премьера состоится 13 сентября.



Трагедия Шекспира в Театриуме на Серпуховке с живым оркестром

Свет в зале приглушен, освещена только сцена. На фоне уже готовой декорации моста под руководством постановщиков фехтовальных сцен актеры репетируют бой на шпагах, многократно повторяя одни и те же движения. После битвы актеры примеряют только что привезенные костюмы. Объявляется пятнадцатиминутный перерыв.



После небольшого отдыха на сцене остаются трое актеров: Даниил Исламов, Артем Чернов и Полина Шашуро. Они разыгрывают первую встречу Ромео и Джульетты: «Я ваших рук рукой коснулся грубой».



Мы разговариваем с режиссером Олегом Ильиным.


— Трудно сказать. Нет, Ромео у меня не в джинсах, Джульетта не в топике, а Капулетти не в красном пиджаке. Конечно, будет стилизация под классику. Безусловно, это не чисто исторические костюмы того времени. Шекспировский текст в переводе Бориса Пастернака я не менял. Взгляд из нашего времени будет представлен в виде живого оркестра и современных певцов. Музыку написал специально для этой постановки композитор Сергей Чекрижов. В основе песен не строки Шекспира, а стихи Александра Щербины. И как раз в них — наш современный взгляд.


— У нас указано возрастное ограничение 12+. Как мне кажется, история должна быть интересна подросткам, но и, безусловно, взрослые тоже что-то для себя поймут.


— Каждый режиссер добавляет что-то от себя, и каждый актер привносит что-то свое. Если бы у меня Джульетту играла Кэмерон Диаз, это был бы один спектакль. Но если бы эту роль исполняла Нонна Гришаева, было бы совсем другое. Если бы играла Монеточка, было бы прикольно и совсем уж иначе.


— Я проводил, скажем так, внутренний кастинг и в ком-то был уверен с самого начала. Получилось так, что мои ощущения меня не обманули. Но в каких-то актерах я, безусловно, ошибся. Была ситуация, когда я дал определенную роль одному человеку, а он сыграл совсем другого персонажа.



Артем Чернов и Даниил Исламов, играющие Ромео, выбраны лично режиссером. Одну и ту же роль они интерпретируют абсолютно по-разному, самобытно, что дает зрителю возможность воспринимать привычного Ромео с разных точек зрения. Однако Джульетта (актриса Полина Шашуро из театра «Мост») нашлась не сразу. «С Джульеттой получилась удивительная история. Я хотел найти актрису на стороне. И случайно увидел карточку Полины в Youtube. Мне понравилось ее лицо и то, как она себя ведет. Затем я просмотрел более 700 заявок, которые пришли, и понял, что не могу найти то, что мне нравится, и решил позвать ее на пробы, в которых участвовали еще пять актрис. После более тщательного отбора остались Полина и еще одна девочка. Но последняя ушла из проекта через две недели. В итоге на роль взяли ту, которая не подавала заявку на участие в кастинге, а нашлась случайно. Это судьбинная история, и я очень доволен актрисой», — вспоминает Олег Ильин.



Трагедия Шекспира написана в XVI веке, однако история двух влюбленных уходит корнями в итальянский фольклор.



Режиссеры за все время существования пьесы по-разному ее интерпретировали и преподносили зрителю. Некоторые акцентировали внимание на любовной теме и симпатизировали героям. Другие видели персонажей жертвами собственной страсти. С течением времени адаптации пьесы становились все более смелыми и дерзкими. Так, например, в театре «Сатирикон» в 2012 году состоялась премьера «Ромео и Джульетты», где Ромео и его друзья катались на bmx, а Джульетта занималась боксом, при этом одеты актеры были в стиле сегодняшних подростков. Дмитрий Крымов в своей версии «Ромео и Джульетта (Киндерсюрприз)» в Школе драматического искусства пошел дальше. Поединок Тибальда и Меркуцио в этом спектакле проходит не в форме привычного боя на шпагах. Битва героев представлена в стиле рэп-баттла. У кормилицы вместо юбки старый коврик, а мать Джульетты выходит на сцену в костюме из оранжевых спецовок.



Казалось бы, зачем Олегу Ильину в очередной раз браться за великую, но многократно поставленную пьесу. Однако когда видишь игру молодых начинающих актеров, то понимаешь, что свежесть их мировосприятия помогает в полной мере и весьма оригинально раскрыть характеры знакомых персонажей. Дружеская атмосфера, идущая от режиссера и всей команды, передается даже постороннему человеку.



Полина Шашуро рассказала, что в театре на Серпуховке ее приняли очень хорошо. Атмосфера доброты и тепла вдохновляет и успокаивает актеров. На вопрос о том, что тяжелее всего дается, Полина ответила, что боится не оправдать ожиданий режиссера и всей команды. Даниил Исламов отметил, что режиссер ценит работу в команде и всегда дает возможность актерам высказать свое мнение по поводу той или иной сцены.


Получайте короткую вечернюю рассылку лучшего в «МК» - подпишитесь на наш Telegram.



Источник
Рейтинг статьи: